В детской школе скалолазания O’Skal дети занимаются не только скалолазанием! Для гармоничного развития ребят раз в неделю перед тренировками наши воспитанники занимаются увлекательной математикой по методу Жени Кац.
Мы пообщались с нашим преподавателем по «мышематике» Александрой Пятенко и узнали у нее, чем же занимаются спортсмены секции скалолазания O’Skal каждый четверг:
– Не все, наверное, знают, что наша клубная жизнь не ограничивается тренировками, сборами и поездками на соревнования. Уже два года группа ребят вместе решает нестандартные математические задачи и играет в интеллектуальные игры.
Поскольку на занятия скалолазанием приходят дети разного возраста и уровня подготовки, то обычный формат математического кружка нам не очень подходил. Но детский азарт, любопытство, готовность браться за непростые задачи и огонек в глазах вдохновляли на эксперименты. Я подбирала такие темы, где возможно было подготовить задания разного уровня сложности, предлагала более сильным детям придумывать свои задачи и объяснять что-то другим, используя принципы ровеснического обучения. Мы очень много пробовали сделать своими руками – клеили многогранники, флексагоны и ленты Мебиуса, решали задачи «одним разрезом», рисовали фракталы и схемы узлов, проекции, пробовали свои силы в изображении объемных фигур на изометрической бумаге, шифровали протоколы соревнований, используя методы узелкового письма. Через год я видела на занятиях уже хорошо взаимодействующую команду.
Ребята начали приносить на скалодром хорошие книги – и мы по их инициативе после занятий обсуждали то оптические иллюзии, то химические опыты. Не так давно мне стало интересно добавить в наши встречи элемент приключения – ролевой игры, где мы отправляемся то в подземные лабиринты, то сплавляемся по реке, то оказываемся в джунглях. Для продвижения вперед нужно решать разные задачи и головоломки и непременно договариваться между собой. В конце ребята сами определяют, чей вклад был сегодня самым весомым и кто будет делить найденные сокровища. Конечно, в процессе игры не обходится без конфликтов, но интерес и общий позитивный настрой помогает нам, на мой взгляд, конструктивно их разбирать и не повторять ошибок.
По моим наблюдениям, дети отлично переключаются с физической активности на интеллектуальную и обратно: приходя ко мне после тренировки, хорошо держат внимание в течение всего занятия, или, наоборот, бодро отправляются от меня на пробежку и лазать. Это интересный опыт для всех нас и, я надеюсь, мы продолжим в том же духе в следующем учебном году.
Хотите присоединиться к нашим увлекательным занятиям математикой? Оставьте заявку в форме ниже!